Информация

 

Правила установки и поверки счетчиков

Уважаемые абоненты, имеющие индивидуальные приборы учета!

 Согласно п 2.5 ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОВЕРКИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ (ПР 50.2.006-94), поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межповерочные интервалы ( т.е. время межповерочного интервала отсчитывается и в том случае, когда прибор учёта не эксплуатируется)

 Обратите внимание: первый межповерочный интервал начинается с даты поверки на заводе-изготовителе или, при отсутствии таковой — с даты изготовления счётчика. А вовсе не с даты его ввода в эксплуатацию, как многие ошибочно думают.

 К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета. ООО «Управляющая компания «Наш дом» составляет АКТ допуска прибора учета в эксплуатацию и выдает копию акта потребителю на руки.

 Так что при покупке обращайте внимание на дату изготовления! Есть риск, что «новый» счётчик уже нужно поверять.

 Если срок обязательной поверки прибора был нарушен, или если она и вовсе не была проведена, счетчик будет снят с учета, и расчет платы за использование воды будет происходить исходя из нормативов и числа жильцов, проживающих в квартире (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 , п. 59,60). Расчет будет проводиться таким образом до тех пор, пока вы не произведете установку новых приборов учета. Поэтому, чтобы не попасть в описанную ситуацию,  нужно выполнить на выбор одно из предложенных ниже действий:

1) заменить приборы учета на новые и тем самым избавиться от необходимости поверки старых. Старый счетчик при этом НЕ ВЫБРАСЫВАЕТСЯ! Сразу же нужно обратиться в Абонентский отдел  для вызова представителя и постановки счетчика на коммерческий учет. При этом предъявить старый счетчик для закрытия его по акту и только после составления документа старый счетчик можно утилизировать.

2) обратиться в ФГУ «Рязанский центр cтандартизации, метрологии и сертификации» (Старообрядческий проезд, д. 5; тел. 55-00-01, 55-00-19) или ООО «Протэкт» (тел. 52-00-53, 51-44-47) или ООО "АТМ"(тел. 40-73-43, 8-910-500-60-54) желательно, с паспортом на счетчик, оплатить поверку и согласовать дату ее проведения. Срок осуществления процедуры— от одной до трех недель. При положительных результатах, вы получаете бланк «Сведения о поверке», при отрицательных - извещение о непригодности, с указанием причин.

После получения на руки положительных результатов поверки, необходимо обратиться  для продления срока эксплуатации ранее установленного прибора учета. В случае, если прибор оказался непригодным для дальнейшей эксплуатации, необходимо заменить его на новый и так же обратиться в  для постановки прибора на коммерческий учет. Вышедший из строя счетчик обязательно нужно сохранить и предъявить контролеру  в момент приемки нового.

Что бы вы ни выбрали, помните, что правила проведения поверки счетчиков воды едины для всех на территории всей страны, избежать решения этой проблемы без  негативных последствий не удастся, поэтому лучше отнестись к этому вопросу ответственно и своевременно выполнить все требования законодательства.   

Другие материалы в этой категории: « Тарифы РТС Заключение договоров »
Top